33 правила переговоров от Джима Кэмпа

  Автор:

Спасибо большое Джиму за то удовольствие, которое я получил читая его книгу "Сначала скажите "Нет"". Я благодарен ему за демонстрацию нового взгляда на некоторые, казалось бы понятные вещи.

  • Любые переговоры - это соглашение между двумя или более сторонами, в котором каждая из сторон имеет право вето - право сказать "нет".
  • Ваша работа состоит не в том, чтобы нравиться. Работа должна быть эффективной и вызывать уважение.
  • Результаты и адекватные цели - не одно и то же.
  • Деньги не имеют никакого отношения к адекватной миссии.
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах не "рассыпайте бобы" за столом переговоров или где либо еще. Всему своё время.
  • Контролировать действия а не результат. Контролируй то, на что можешь влиять.
  • Никогда не начинайте переговоры - никогда не делайте даже телефонного звонка - не имея соответствующего плана или заранее подготовленного "регламента". Всегда составляем "повестку дня" перед совещанием или переговорами.

Мини повестка дня:

  1. Проблемы
  2. Наш эмоциональный багаж.
  3. Эмоциональный багаж соперника.
  4. Чего мы хотим от ситуации?
  5. Что потом? Что будет после этих переговоров?
  • Единственные адекватные цели - те, которыми вы можете управлять: ваше собственное поведение и действия.
  • Наша миссия должна обращаться к миру соперника; наш мир должен оставаться на втором плане.
  • Расходуйте как можно больше времени на действия, которые "оплачиваются", и как можно меньше - на те, которые "не оплачиваются".
  • Вы ни в чем не нуждаетесь. Вы просто хотите.
  • Никогда не спасайте соперника по переговорам. Спасти соперника невозможно.
  • Только один человек на переговорах может чувствовать себя "в порядке". И этот человек - ваш соперник по переговорам.
  • Все действия - все решения - начинаются с видения. Без видения  - они невозможны.
  • Всегда демонстрируйте уважение "блокатору".
  • Все соглашения надо прояснить пункт за пунктом и проговорить трижды (при помощи техники "3+").
  • Чем яснее видна боль, тем проще процесс принятия решения.
  • Ценность переговоров растёт по мере увеличения потраченного на них времени(х), энергии(2х), денег(3х) и эмоций(4х).
  • Избегайте пустых разговоров.
  • Всегда давайте сопернику возможность сохранить лицо.
  • Самая замечательная презентация, которую вы можете сделать - та, которой ваш соперник никогда не увидит.
  • Переговоры заканчиваются только тогда, когда мы хотим их закончить.
  • "Нет" - хорошо, "да" - плохо, "может быть" - хуже всего. Предлагай сопернику отвечать "Нет".
  • Никогда не завершайте сделок.
  • Танцуйте с тигром.
  • "Самая большая наша сила - это самая большая наша слабость" (Эмерсон).
  • Научитесь описывать боль.
  • Миссия управляет всем. Миссия необходима как для предприятия, так и для отдельно взятых переговоров.
  • Решения эмоциональны на сто процентов.
  • Открытые вопросы способствуют формированию видения. Учимся задавать вопросы.
  • Проявляйте заботу.
  • Ничего не предполагайте. Ничего не ожидайте. Освободите своё сознание.
  • Кто на самом деле принимает решения? Вы знаете всех этих людей?
  • Платите вперед.

Взято из книги Джима Кэмпа "Сначала скажите "Нет"". Книга очень понравилась. Автор очень логично и доходчиво показывает и разъясняет свой взгляд на многие неочевидные моменты переговоров. Благодарю Елену Теслову за то, что неосторожно оставила её на своём рабочем столе ;)

Задание: применять эти правила в общении и на переговорах, постепенно, внедряя их в свою жизнь, сделать привычками.

Книгу Джима Кэмпа "Сначала скажите "Нет"" можно найти на Озоне.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук