Спасибо большое Джиму за то удовольствие, которое я получил читая его книгу "Сначала скажите "Нет"". Я благодарен ему за демонстрацию нового взгляда на некоторые, казалось бы понятные вещи.
- Любые переговоры - это соглашение между двумя или более сторонами, в котором каждая из сторон имеет право вето - право сказать "нет".
- Ваша работа состоит не в том, чтобы нравиться. Работа должна быть эффективной и вызывать уважение.
- Результаты и адекватные цели - не одно и то же.
- Деньги не имеют никакого отношения к адекватной миссии.
- Никогда, ни при каких обстоятельствах не "рассыпайте бобы" за столом переговоров или где либо еще. Всему своё время.
- Контролировать действия а не результат. Контролируй то, на что можешь влиять.
- Никогда не начинайте переговоры - никогда не делайте даже телефонного звонка - не имея соответствующего плана или заранее подготовленного "регламента". Всегда составляем "повестку дня" перед совещанием или переговорами.
Мини повестка дня:
- Проблемы
- Наш эмоциональный багаж.
- Эмоциональный багаж соперника.
- Чего мы хотим от ситуации?
- Что потом? Что будет после этих переговоров?
- Единственные адекватные цели - те, которыми вы можете управлять: ваше собственное поведение и действия.
- Наша миссия должна обращаться к миру соперника; наш мир должен оставаться на втором плане.
- Расходуйте как можно больше времени на действия, которые "оплачиваются", и как можно меньше - на те, которые "не оплачиваются".
- Вы ни в чем не нуждаетесь. Вы просто хотите.
- Никогда не спасайте соперника по переговорам. Спасти соперника невозможно.
- Только один человек на переговорах может чувствовать себя "в порядке". И этот человек - ваш соперник по переговорам.
- Все действия - все решения - начинаются с видения. Без видения - они невозможны.
- Всегда демонстрируйте уважение "блокатору".
- Все соглашения надо прояснить пункт за пунктом и проговорить трижды (при помощи техники "3+").
- Чем яснее видна боль, тем проще процесс принятия решения.
- Ценность переговоров растёт по мере увеличения потраченного на них времени(х), энергии(2х), денег(3х) и эмоций(4х).
- Избегайте пустых разговоров.
- Всегда давайте сопернику возможность сохранить лицо.
- Самая замечательная презентация, которую вы можете сделать - та, которой ваш соперник никогда не увидит.
- Переговоры заканчиваются только тогда, когда мы хотим их закончить.
- "Нет" - хорошо, "да" - плохо, "может быть" - хуже всего. Предлагай сопернику отвечать "Нет".
- Никогда не завершайте сделок.
- Танцуйте с тигром.
- "Самая большая наша сила - это самая большая наша слабость" (Эмерсон).
- Научитесь описывать боль.
- Миссия управляет всем. Миссия необходима как для предприятия, так и для отдельно взятых переговоров.
- Решения эмоциональны на сто процентов.
- Открытые вопросы способствуют формированию видения. Учимся задавать вопросы.
- Проявляйте заботу.
- Ничего не предполагайте. Ничего не ожидайте. Освободите своё сознание.
- Кто на самом деле принимает решения? Вы знаете всех этих людей?
- Платите вперед.
Взято из книги Джима Кэмпа "Сначала скажите "Нет"". Книга очень понравилась. Автор очень логично и доходчиво показывает и разъясняет свой взгляд на многие неочевидные моменты переговоров. Благодарю Елену Теслову за то, что неосторожно оставила её на своём рабочем столе
Задание: применять эти правила в общении и на переговорах, постепенно, внедряя их в свою жизнь, сделать привычками.
Книгу Джима Кэмпа "Сначала скажите "Нет"" можно найти на Озоне.